НАСТРОЙКА СЧЕТЧИКА В ЯНДЕКС.МЕТРИКЕ: ОСОБЕННОСТИ

Наверняка все уже знают, что для отслеживания на сайте показателей устанавливают счетчик Метрики. С помощью него контролируют трафик, длительность пребывания на площадке, конверсию и проч. Это позволяет проводить детальную диагностику результативности площадки и обеспечивает проведение корректировок. Посредством счетчика можно получить подробную статистику, что важно для эффективной работы. С помощью правильных настроек счетчика обеспечивается выполнение самых сложных рабочих задач. С этой целью создают аккаунт (или авторизируются в Яндексе), автоматически задают панель
«Счетчики» в разделе «Метрики» и используют ресурс в удобном формате.

Здесь будут аккумулироваться сведения о ресурсе: статистика будет отображаться в требуемой форме при выполнении настроек формы:
— название счетчика,
— адрес ресурса,
— дополнительные URL адреса по нескольким площадкам,
— часовой пояс и валюта, в которой реализуется продукция.

В работе со счетчиком следует учитывать следующие особенности:

Заполняем поля формы:
  • Имя счетчика
  • Дополнительные адреса
  • Часовой пояс
  • Валюта
  • Тайм-аут визита
  1. Настройки «Кода счетчика» выполняются автоматически в «Вебвизоре, карте скроллинга, аналитике форм». Сохранение настроек позволит оптимизировать работу с ресурсом: при этом любые изменения в настройках требуют сохранения параметров и замене кода счетчика на площадке (он должен размещаться на всех страницах).
  2. Вкладка «Фильтры» обеспечивает сбор информации по пользователям: активность потенциальных клиентов не учитывается». Фильтр обеспечивает корректную работу со статистикой. Пункт «Фильтрация роботов» настраивается «по умолчанию»
  3. Вкладка «Уведомления» свидетельствует об открытости ресурса. С этой целью специалисты рекомендуют размещать контактные данные (электронную почту, номер телефона): это необходимо для перенаправления отчетов.
  4. Вкладка «Цели» настраивается на определенное действие потенциальных клиентов на площадке (пребывание на площадке, выбор вкладки, загрузка информации и проч.), с помощью которых можно создать мотивацию к сотрудничеству. Стандартных целей не существует: все решается индивидуально (добавление, редактирование или удаление конверсионных элементов).

Таким образом, можно анализировать пользовательскую активность, глубину просмотров, процессы загрузки прайс-листов или презентаций, размещение отзывов. Цели можно настроить самостоятельно (что актуально для неуникальных страниц). Задания вносятся в раздел «Идентификатор» с определением уникальных характеристик (используем функции «reachGoal»), кода элемента с уникальным идентификатором. Изменения, как правило, вносятся в код специалистами в том случае, если цель не относится к адресу страницы.
Эти мероприятия важно проводить для проведения анализа пользовательской активности (осуществление заказа, оформление доставки, консультации менеджеров). Специфика площадки определяет количество шагов (в пределах пяти), специфику идентификаторов, характер функционального набора. В Метрике шаги определяются как форма «Посещение страниц», что отражается в отчетах. Если предполагается активация полномасштабных процессов, их разбивают на составные цели.

Вывод

Счетчик Метрики позволяет анализировать поведение пользователей на сайте, что обеспечивает оперативное корректирование форм работы с потенциальными клиентами. При этом важно грамотно выполнять настройки и рассчитывать необходимые шаги в соответствии с отдельной целью для каждого сценария.